1

Эволюция консолей: 11 этапов развития

Что такое игровая приставка лет 20 назад знали единицы. Еще меньшее количество людей владели этим чудом техники. Большинство же ограничивались смутными представлениями о приставках и их возможностях. А сегодня? Значение слова «консоль» понимают даже школьники младших классов. И речь идет уже не о примитивных «денди». Современная игровая приставка – то арсенал инновационных средств, открывающих нам восхитительный мир виртуальной реальности.

За время своего существования консоли претерпели серьезные изменения. Давайте проанализируем их эволюцию.

1967

Внушительная коробка из древа с двумя контролерами без претензий на какой-либо замысловатый дизайн – именно такой и была первая игровая приставка.  Она была представлена под названием «Brown Box». Придумал ее Ральф Генри Баер, который теперь известен как «отец видеоигр». На первой консоли можно было играть двум пользователям, вооружение состояло из светового ружья. На выбор было 16 игр, в основном спортивной тематики. Согласитесь, вполне внушительный старт! Единственным существенным минусом можно считать полное отсутствие звука.

1972

В 1972 году была презентована первая официальная игровая консоль — Magnavox Odyssey, разработанная по мотивам предшествующей модели. Установлена стоимость в $99,95. Звука, как и ранее, нет. Продажи на низком уровне.

1975

В 1975 году компания Atari выпустила домашнюю консоль. И не одну, а сразу две. Стандартная и усиленная версия — Magnavox Odyssey 100 и 200. Приставки уже имели внутри игры, значительно улучшилась графика и качество контроллеров.

1980

В этот период свои разработки представила компания, которая впоследствии станет передовым игроком на рынке видеоигр. Nintendo и ее Её Color TV Game Series. К сожалению тогдашних геймеров, продажи были запущены только в Японии.

1981 — 1985

Годы, характеризующиеся значительным прорывом в развитии жанров игр. Благодаря долгим экспериментам стали появляться игры в стиле файтинг, платформеры, адвенчуры и RPG-игры. Именно в этот период появились легендарные: Mario Bros (1983), The Legend of Zelda (1986), Golden Axe (1988) …  Лидерами остаются Nintendo и Sega. На первых позициях Nintendo Entertainment System (NES), которая считалась ТОПом среди консолей того поколения.

1990

Продолжается противостояние между Nintendo и Sega. Период подарил миру Mega Drive/Genesis и Super Nintendo Entertainment System (SNES), Master System II.  На поле борьбы выходит еще один игрок: Neo Geo AES (Advanced Entertainment System). Игры отличались качественной графикой, но стоили очень дорого, что не позволило вывести модель на уровень масштабного потребления.

1991 — 1993

Эпоха 32/64-разрядных игровых систем — пятое поколение консолей. Переход от игр на картриджах к играм на компакт-дисках. Именно Philips  стала первопроходцем в области CD-консолей. Однако, выпущенная в 1991 году консоль, к сожалению, оказалась провальной из-за своих неформатных игр и сомнительных контроллеров.

1994 — 1997

В 1994 году Sony презентовала PlayStation. Успех сопутствовал модели уже с момента старта продаж.  Параллельно Sega выходит на рынок с Genesis 2 (1994) и Genesis 3 (1997). Но перекрыть PlayStation с её объемами рынка ей не удалось.

1998 — 2004

Шестое поколение игровых систем. Эпоха 128-разрядных игровых систем.  Лидеры — Sega Dreamcast, Sony PlayStation 2, Nintendo GameCube и Microsoft Xbox. Интересно, что даже после старта седьмого поколения консолей, шестое не прекратило свое существование. Изготовление PS2 было остановлено только в декабрь 2012 г. Sega Saturn выпускает Sega Dreamcast (1998), но не выдерживает конкуренции с PlayStation и Nintendo 64 и закрывает разработки в сфере консолей.

2005 — 2011

Седьмое поколение игровых систем или «Эра 3D».  Началом можно считать момент официального старта продаж Microsoft Xbox 360, которая вынуждена была держать конкуренцию с Sony Playstation 3 и Nintendo Wii. Особенности периода: поддержка  HD графики 1080p для Xbox 360 и Playstation 3, инновационные пульты Wii для считывания 3D движений, презентация дополнительных моделей, таких как МionPlus для Wii (2009), Kinect (2010) для Xbox 360 и Move (2010) для Playstation 3.

2012 – сегодня
Восьмое поколение игровых систем. Microsoft презентует миру Xbox One, Sony — PlayStation 4. По мнению скептиков, игровые приставки не выстоят в противостоянии со стороны планшетов, смартфонов, компьютеров. И ошибаются! Все развивается своим чередом. Главным преимуществом консолей становится переход графики и звука на качественно новый уровень.

Согласитесь, впечатляющая история развития?! И пока нам остается только гадать, какие новинки нам готовят талантливые специалисты на ближайшие несколько лет. А пока предлагаем насладиться всеми «плюшками» современных консолей. На нашем сайте есть из чего выбрать! Приглашаем за покупками!

Поделиться записью
logo

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выберите вариант:
Добавить в корзину